- Алексей, вам понравилось сниматься в
"Бандитском Петербурге"?
- Я согласился сниматься только из-за Вовы
Бортко, с которым работал на "Афганском изломе". Он
попросил меня сыграть Олега Званцева, и я не мог отказаться,
потому что отношусь к Володе с большой симпатией. Не говоря уж о
том, что Дима Певцов и Оля Дроздова - мои самые близкие друзья. Поэтому работать было
в любом случае хорошо.
- Как вы оцениваете то, что получилось?
- Я видел всего одну серию, и то урывками.
Вечерами я работаю, а утром смотреть не было никакой возможности,
поэтому я пока не могу давать никакой оценки. Потом надо будет на
кассете посмотреть.
- Вы общались с автором книг о бандитском
Петербурге Андреем
Константиновым?
- Да, когда он приезжал на съемки. У меня от него
осталось хорошее впечатление.
- А книги его читали?
- Честно говоря - нет, не читал. Я предпочитаю
русскую классическую литературу. Тем не менее я абсолютно уверен,
что и литературой вроде "Бандитского
Петербурга" должен кто-то заниматься, и Константинов -
далеко не худший в этом отношении человек. Он достаточно
серьезный, авторитетно относится к себе и к тому, что
делает.
- Вы сейчас снимаетесь где-нибудь еще?
- В сериале "Террор в России", играю Бориса
Савинкова. Пока что я не читал целиком все сценарии - многие еще
даже и не написаны, к тому же, после того как я дал согласие, на
следующий день уже надо было начинать сниматься. Так что я успел
прочитать только то, что относится непосредственно к Савинкову.
Сериал снимает ОРТ, снято пока серии три-четыре.
- Кто ваши партнеры на этот раз?
- Я уже снялся с Игорем
Ливановым, Володей Стредаковым и >Ириной
Апексимовой. Она, наверное, и будет моей основной
партнершей.
- А в театре вы играете?
- Да, в мюзикле "Метро" - Филиппа, вот 12 мая был
у вас на гастролях. Также играю в антрепризном спектакле Тиграна
Кеосаяна - может быть, и с ним тоже приеду в Петербург.
- В "Метро" у вас совсем маленькая роль. А вам
не хотелось большего - и петь, и танцевать вместе с ребятами?
- Я думаю, время неумолимо. И то, что я мог
делать 10 лет назад, когда впервые увидел этот спектакль в Варшаве
и когда мне продюсер Катя Урманчеева, ныне фон Гечмен-Вальдек,
предложила роль Ивана, невозможно делать сейчас. Прошло 10 лет, я
стал "заслуженным" и могу участвовать в мюзикле только в качестве
"приглашенной звезды". А в качестве этих молодых людей, которые
источают из себя энергию, поют и танцуют, - уже нет.
- Неужели вы чувствуете себя таким пожилым?!
- Ну, во всяком случае - не молодым.
- Алексей, а какую бы роль вы хотели сыграть,
что вас устраивает из сценариев?
- Вы знаете, меня последние лет 10 ничего не
устраивает. А поскольку у меня нет особой надежды, что что-то
изменится, то о своих желаниях я уже и забыл.
- Но почему? Режиссеры вас не так используют?
Или появилось какое-то клише?
- Ну, вот вы же задаете мне вопросы про
"Бандитский Петербург", а, наверное, с большим удовольствием
спросили бы о чем-то другом. Точно так же у режиссеров и актеров:
они с большим удовольствием обсудили бы с вами какие-то другие
проблемы, а не проблемы "Бандитского
Петербурга".
- Хорошо, а сами вы не думали заняться режиссурой?
Решили бы проблему неустроенности, к тому же сейчас это
модно.
- Такие мысли меня посещали - в период
кооперативного кино, когда снимали все кому не лень. Слава Богу, я
эти мысли погубил еще на этапе появления! А сейчас, когда
безработные режиссеры влачат жалкое существование, забирать у них
профессиональный хлеб было бы безнравственно.
- А вдруг получилось бы снять что-то
стоящее?
- Может быть, но для этого нужна более успешная
индустрия - пока же она тяжело больная, просто мертвая. Вот когда
она будет здорова, тогда можно попробовать какие-то провокации.
- И с чем это будет связано - с кино или
театром?
- Меня больше кино интересует - все-таки
внутренним зрением я вижу кадрики. Может быть, это связано с тем,
что я давно не работал в театре, или опыта как у киноактера у меня
больше - как-никак, в кино я уже 23 года, у меня более полусотни
картин... Но, поскольку процесс съемок дороговат, мой режиссерский
дебют может состояться и в театре: где-нибудь в подвале, за 2
копейки с друзьями.
- Кино, театр - это работа, а как у вас проходит
свободное время?
- В любви к жене и дочке, в заботе и внимании к
своим родителям, к любимой теще.
- А как зовут вашу дочку?
- Зовут ее Даша, ей уже 5 лет.
- И она знает, что ее папа - известный
актер?
- Вот после демонстрации фильма "Бандитский
Петербург", когда она последний раз пришла из детского сада, - я
понял, что да, она это знает. Потому что к ней подбегали ее
дружбаны и подружки, говорили: "Мы видели твоего папу по
телевизору!" - а она делала такое скучающее лицо типа: ну, в
общем-то, да, мой папа, да... Ее сознание сейчас начнет
перестраиваться, потому что Даша с рождения была окружена людьми,
которых видела по телевизору. Практически все, кто у нас бывает
дома, так или иначе по телевизору появляются, а те, кто не
появляется, - видимо, Даша в этот момент его просто не включает.
- Вы хотели бы, чтобы она связала свою жизнь с
кино или театром?
- Я хотел бы, чтобы она научилась слушать и
слышать. Если она этому научится, то дальше все будет хорошо и она
сама сумеет решить, что ей делать и кем быть. Пока Даша этого не
умеет, в ней информации больше, чем она может получить от меня или
от мамы. Пока она нами командует, а не мы ею.
Ольга Белик