Алексея СЕРЕБРЯКОВА благодаря его киноролям привыкли
воспринимать жестким, волевым и холодным. В глазах зрителей он скорее
отрицательный герой. В последнее время Алексея можно было увидеть в
телесериалах "Империя под ударом" (Борис Савинков), "Бандитский
Петербург" (Олег Званцев) и в картине "Тесты для настоящих мужчин"
(Алексей Серебров). В основном кинорежиссеры используют определенную
жесткость внешних черт Алексея, не пытаясь заглянуть к нему в душу.
А в жизни он абсолютно другой: мягкий, неконфликтный, даже
стеснительный человек, с философским складом ума. Любящий и верный муж,
заботливый отец.
- Леша, в одном интервью ты сказал, что мало бываешь в театрах,
потому что без жены Маши никуда не любишь ходить...
- Я лет с двадцати только и мечтал о доме, жене и детях. Я не ходок
и не гуляка, поэтому уже тогда думал о человеке, ради которого буду
жить. А когда встретил Манечку, то так ее полюбил, что понял - это брак,
который совершается на небесах. Поэтому я практически не выхожу один,
и Манечка тоже. Куда идти - мне все равно, лишь бы вместе. Но в
основном мы сидим дома. Приходят обычно к нам: Манечка прекрасно
готовит, и все знают, что найдут здесь и чудесный ужин, и веселье, и
разговоры, и уют.
- Ты что-то делаешь дома своими руками?
- Я неприхотлив. Много лет жил один. Приехал в Сызранский
драматический театр в 17 лет. У меня была комната в общежитии, общая
кухня на целый коридор. Можно было, наверное, ходить в какое-то кафе,
а не готовить. Но дело не только в том, что не было денег, мне просто
нравилась кулинария. Я все умею делать руками: шить, выжигать, строить,
работать на станках, вышивать, убирать, стирать. Хотя люблю все, что
готовит Маша. А то, что я не ем, Маша не готовит. Например, Маша не
ест рыбу. А я рыбу очень люблю. И Маша с удовольствием готовит ее для
меня, хотя раньше даже запаха не выносила. Мы вместе с ней осваиваем
разные национальные кухни. Уже освоили греческую, итальянскую,
потихонечку - японскую.
- А до встречи с Машей ничего серьезного в твоей жизни не было?
Влюблялся ли ты в школе?
- В школе пытался, как все дети, обращать на себя внимание, но
девочки меня серьезно не воспринимали. Позже были какие-то истории.
Без бешеных страстей.
- Ревность в вашей семье существует?
- Я ревную Машу ко всему: к ее прошлому, к делу. А Маша не ревнует
ни к делу, ни к прошлому, если оно не ведет к настоящему.
- Бывают ссоры, хотя бы мелкие?
- Нет, в нашей семье состояние абсолютного покоя. И даже если
вокруг будет полное дерьмо, знаю, что у меня есть этот маленький мир,
где я могу закрыться и чувствовать себя совершенно счастливым.
- Такое взаимопонимание возникло сразу?
- Да. Мы уже при первой встрече сидели и долго болтали, как будто
знали друг друга сто лет. Мы и сейчас можем разговаривать друг с
другом по несколько часов. Но к нашему счастью мы пришли не рано: я к
32 годам, а Маша к 28 - когда это действительно стало ценным и важным.
Объединяет нас не только любовь, но и взаимное уважение, понимание друг
друга: мы говорим и чувствуем на одном языке.
- Вы с Машей пытаетесь что-то изменить друг в друге?
- Манечка, конечно, пытается меня воспитывать. Например, чтобы я не
хлюпал чаем и правильно произносил некоторые слова, потому что она
действительно по-русски говорит лучше, чем я. Я безуспешно пытаюсь
приучить ее к порядку. Манечка совершенно не может искать вещи.
Спросишь о чем-нибудь - посмотрит вокруг растерянно и говорит:
"Нигде нет". Я нагибаюсь чуть ниже - и обнаруживаю эту вещь.
- С воспитанием дочери существуют какие-нибудь проблемы?
- Проблем много. Даша - очень яркая девочка с сильным характером.
У нее замечательное доброе сердце, но она очень сложная. Обычно
учителя при нас опускают глаза и уходят в другой кабинет, потому что им
неловко говорить, что ребенок неуправляемый. При этом ее считают
талантливой и любят безумно.
- Ты говоришь, что у вас все идеально. Многие звезды столько
порассказали о своей необыкновенной любви, а потом развелись.
Теперь многие в "артистическую любовь" уже не верят...
- Может быть, потому что у них жизнь не сложилась? А у нас все
хорошо. Я люблю Машу. Люблю, как в самых чудесных сентиментальных
романах. Почему я должен скрывать это?!
Марина Зельцер